В нaзвaнии сoвeтскиx мaшин, кaк извeстнo, пoмимo aббрeвиaтуры зaвoдa, испoльзoвaлся нaбoр цифр. Нeпoсвящeннoму чeлoвeку мoжeт пoкaзaться, чтo выбирaлись сии цифры случaйным oбрaзoм. Нo нa сaмoм дeлe всe oни были чaстью стрoгoй и пoнятнoй систeмы oбoзнaчeний.
Нeмнoгo истoрии
В сaмoм нaчaлe развития отечественного автопрома строгих правил нумерации машин отнюдь не существовало. Повально выходившие с конвейеров автомобили получали показатель, в котором присутствовала единичка — ЯС-1, Метан-М1 и пр. Зато автопром страны исподволь развивался. Заводы начали выдавливать все новые модели и модификации машин. И в 1943 г, по прошествии утверждения Наркоматом типажа транспорта разных видов, что должен был издаваться в СССР, возникла нужность в введении единой системы индексации.
Ответственным следовать проведение такого склада систематизации был назначен руководящий конструктор ГАЗа А. А. Липгарта. Всё-таки у Липарта в в таком случае время хватало дел и не принимая во внимание каких-в таком случае «циферок». Эту задачу некто перепоручил своему подчиненному. Созданию стройной системы индексации автомобилей автор этих строк обязаны С. А. Челову, заместителю начальника конструкторского аппарат. Именно таковой человек в последующем дал названия во всем автомобилям и автобусам Подмосковия.
Индексы машин
Вначале индексы были трехзначными и распределялись следующим образом:
Модные краги на полную ногу: стыковка комфорта и стиля (снимок)
На стартовой площадке Байконура установили ракету «Сочетание» с портретом Гагарина
Новешенький смартфон Lenovo Legion 2 Pro получит выдвижную камеру получай 44 Мп
- Голубое топливо — 1-99;
- ЗИС — 100-199;
- ЯАЗ — 200-249;
- КрАЗ — 250-299;
- УралЗИС — 350-399;
- МЗМА (выпускавший «Москвичи»— 400-499;
- УАЗ — 450-499;
- Мытищинский ММЗ — 550-599;
- Кутаисский здание КАЗ — 600-649;
- ГЗА (а в последующем ЗАТИ, выпускавшему автобусы Щель) — 650-699.
Семисотые и восьмисотые индексы в советские пора давали полуприцепам и прицепам. Девятисотые присутствие этом достались фургонам. Восьмисотые отчасти давались цистернам и фургонам.
После правилам в Страна советов последовательной нумерации подлежали мало-: неграмотный только запущенные в осуществл модели, так и экспериментальные. Многие изо таких машин в последующем в среднем и не были выпущены. Спорадически после названия модели и цифр могла лететь буква и иные цифры, обозначавшие новую модификацию старой модели — КрАЗ 256Б1.
Неофит порядок нумерации
Трехзначная прием индексации позволила явиться причиной порядок в присвоении названий советским автомобилям. Однако такая методика была безлюдный (=малолюдный) слишком информативной. В результате в 1966 г. оный же проектировщик Челов ввел нате практике новую систему. Данный ГОСТ 1966 возраст действует у нас в стране до самого сих пор. Единодушно новой методике, в 4-5-значном индексе:
«Мы рядом»: Звезда первой величины сериала «Отель Элеон» диск) назад родила первенца
И пользу кого спорта, и в целях прогулки. Подобно ((тому) как) носить бейсболки стильно
Музей исследует экспонаты получай выставке Фаберже после этого сообщений о подделках
- первая циферка обозначала сословие ТС по части объему двигателя (с особо малого прежде высшего);
- вторая — хмырик ТС (легковое мотор, грузовик, автобусик и пр);
- третья и четвертая — фабричное семьсот модели.
Пятая число считалась необязательной и отражала модификацию доминирующий модели. Урывками в маркировке могла прилагаться и шестая циферка Она использовалась исполнение) экспортных машин и обозначала допустимые климатические правило.
Таким образом, к примеру, заглавие УАЗ-315126 (бог) велел расшифровать следующим образом:
- 3 — диапазон двигателя вплоть до 0.3 л;
- 1 — легковое мотор;
- 51 — модель;
- 2 — видоизменение;
- 6 — соответствие умеренному климату.
Особенности соблюдения нумерации
Невзирая на слаженность, в системе нумерации автомобилей в Хомикус советикус зачастую наблюдалась некоторая кавардак. Связано сие было с тем, яко заводы в Советском Союзе время от времени передавались другим ведомствам, меняли специализацию и т. д. Голиаф советского автопрома Голубой огонь и вовсе порой позволял себя не не нарушать положенный норма в названии машин.
В некоторых случаях автомобильные индексы в Советский Союз могли присваиваться и несхожий технике. В качестве примера разрешается привести трактора «Кировец» с номерами прицепов — К-700, К-701. Такие названия трактора получили потом объединения автомобильного и тракторного министерств.
(представка по-): п заводы в Совок также менялись моделями. Хотя в этом случае цифирный индекс сохранялся. Менялись только лишь буквы в названии мотор, в соответствии с новым местом выпуска. Иногда и так, чего названия машин в Хомикус советикус дублировались. В качестве примера только и остается привести двуха автомобиля Голубой огонь-21 — трехсотник 1937 годы и первую «Волгу».
Нашли эксцесс? Пожаловаться получи содержание