Subaru Forester 2.5 (171 л.с.) Elegance+: Вы захотите его зимой

Кaждый рaз, кoгдa я плaнирую свoй грaфик тeст-дрaйвoв, я сaжусь и думaю, кaкую бы мaшину взять пoгoнять. A пoтoм я думaю o тoм, чтo бы я смoг рaсскaзaть вaм o нeй. Чтo бы я мoг скaзaть вaм тaкoгo, чeгo вы eщё нe слышaли прo этoт aвтoмoбиль?

Взять, нaпримeр, Renault Duster. O нeм былo нaписaнo ужe стoлькo, чтo скaзaть чтo-тo нoвoe вряд ли вoзмoжнo. «Eдeт дoрoжe, чeм стoит. Нe пaсуeт нa бeздoрoжьe. Никтo нe уступaeт eму дoрoгу. Всё».

Идeaльным выxoдoм из ситуaции былo бы взять нa тeст кaкoй-нибудь aвтoмoбиль из мeчты пoдрoсткa. BMW i8, Tesla Model X или Ford Mustang нa крaйняк. Нo прoблeмa в тoм, чтo я нe мoгу иx взять.

В итoгe пeрвoй мaшинoй, кoтoрую я взял нa тeст этoй oсeнью стaл Subaru Forester. И вы, дoлжнo быть, знaeтe, с кaкими трeмя фрaзaми aссoциируeтся Subaru. Пoстoянный пoлный привoд, oппoзитный двигaтeль и Кoлин Мaкрeй.

Нa вкус и цвeт тoвaрищeй нeт, нo мaлo ктo любит Subaru тoлькo зa дизaйн.

Дa, Suabru, кoнeчнo, oбъяснит, чeм пoстoянный пoлный привoд лучшe пoдключaeмoгo, и чeм тaк xoрoш oппoзитный двигaтeль. Вaм oбязaтeльнo скaжут прo низкий цeнтр тяжeсти, быстрые реакции автомобиля на действия водителя, идеальную сбалансированность двигателя, низкий уровень вибраций, про повышенную устойчивость и всё остальное, но ведь совсем не эти факты хорошо работают, когда вы выбираете автомобиль.

Вам плевать, что двигатель расположен низко, а поршни в нем двигаются навстречу друг другу под углом 180 градусов, когда Mazda предлагает вам скидку в 200 тысяч. И вам вообще все равно, что у Subaru симметричный постоянный полный привод, который — цитирую — «дарит Вам абсолютное спокойствие», когда Volkswagen Tiguan быстрее, экономичнее и дешевле.

Серьезно. Subaru использует технологии, которые почти никто другой больше не использует. Это круто, они реальные молодцы. Но даже среди друзей за кружкой пива вы прослывете занудой и помешанным, если начнете про всё это рассказывать. Потому что в большинстве ситуаций никто вообще не почувствует разницу между оппозитным и рядным двигателем или между постоянным полным приводом и подключаемым.

Колесная база Forester не очень большая по сравнению с конкурентами — всего 2640 мм. У многих новичков класса уже больше 2700 мм. Тем не менее, дефицита места в салоне нет, даже наоборот — об этом мы ещё поговорим.

Когда-то Subaru был первопроходцем в мире полноприводных универсалов, вставших на цыпочки, но сегодня он, сам того не желая, оказался в самом конкурентном сегменте рынка — в семействе кроссоверов. А говорить про них — всё равно, что в кулинарном шоу рассказывать про манную кашу, которую дают в детсадовской столовой.

Forester не создавался для того, чтобы конкурировать, скажем, с Hyundai Santa Fe, потому что Forester появился первым. Всё, что Subaru реально может противопоставить конкурентам, это большой дорожный просвет в 22 сантиметра и тот самый постоянный полный привод, о котором я, кажется, сказал уже в сотый раз. Это как бы всё, но после этого менеджер субаровского автосалона откидывается на спинку кресла с таким деловитым видом, будто адвокат, который только что привел неопровержимое доказательство и точно уверен, что выиграл дело, ещё до того, как судья вынес вердикт.

Но он кое-что упускает из виду. А именно: эти аргументы не имеют никакого значения, когда кто-то покупает кроссовер только для того, чтобы легко прыгать по бордюрам, сидеть на полметра выше остальных и выглядеть в глазах окружающих успешным. Для этого нужен клиренс всего в 160 мм и красивый внешний вид. А по части красоты Forester явно не в лидерах. Он не уродский, он выглядит так, словно был красавцем раньше, до тех пор пока ему не стукнуло 60. Forester как богатырь на пенсии, который изо всех сил пытается выглядеть свежо и ещё много, что умеет, но лицом уже не молод.

В салоне всё не лучше — глазу не за что зацепиться. Я было думал, что мультимедийная система спасет ситуацию, но, как оказалось, нет. Штука с семидюймовым сенсорным экраном под названием Subaru Starlink своим внешним видом и вкладкой Mirror Link намекала мне, что я смогу вывести на нее рабочий стол своего смартфона, но — повторюсь — оказалось, что нет. Возможно, потому что у меня Iphone, а, возможно, потому что ничего не работает — я не знаю. Но Aha и Starlink не принесли никакой пользы, я просто потратил полчаса на то, чтобы разобраться, что к чему. Думаю, какой-нибудь пятиклассник и добрался бы до сути, но у пятиклассников нет водительских прав, а пятидесятилетние владельцы Subaru взглянут на талмуд руководства по использованию мультимедийной системой из 240 страниц и просто включат радио.

Подогрев руля, задних сидений и двухзонный климат-контроль появляются уже в средних комплектациях. Подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей будут даже в базе.

На этом беды не заканчиваются, потому что, когда съезжаешь на раздолбанный или залатанный асфальт, которого полным-полно везде, но особенно много в Ульяновске, передняя панель и дверь багажника начинают дребезжать. Почему-то никто в салоне никогда не обращал на это внимание, но если выключить музыку и попытаться сосредоточиться на чем-то, дребезжание, которое я имею в виду, не даст вам это сделать.

И если уж мы начали говорить о вещах, которые раздражали меня ежедневно, то я никак не могу ещё раз не сказать про пятую дверь. Она с электроприводом. Но этот электропривод очень задумчивый. Нажимаешь на кнопку, а дверь ничего не делает, потом ты нажимаешь ещё раз, дверь начинает жужжать и открываться, но ещё через секунду до нее доходит, что я нажал уже дважды, и она закрывается. Бесит. Ты стоишь с сумками на парковке у магазина, мужик на «одиннадцатой» уже загрузился и уехал, а ты все стоишь и пытаешь уговорить свой багажник открыться. А когда он открывается, ты подходишь и ударяешь головой, потому что японцы решили, что все такие же короткие, как они.

Багажник большой и хорошо продуманный. Минимальный объем багажника 489 литров, максимальный — 1548 литров. У него прямоугольная форма и большой проем. Но ещё приятнее то, что, складывая задние сиденья, вместо ступеньки получается плавный переход высоты. Ещё в багажнике есть розетка на 12 В, подсветка и шесть крючков для фиксации груза. Кроме того, под дном багажника есть органайзер, в котором отформовано место под шторку багажника, а под органайзером лежит докатка.

Теперь про цвет. Вообще-то я рад, что мне досталась красная машина, а не серая, но я был бы рад ещё больше, если бы она была синей — такой, какой и подобает быть настоящей Subaru. По фирменному каталогу, этот цвет называется «красный перламутр», но я бы назвал его «цвет плаценты».

Есть ли в машине что-то, что мне понравилось? Да, есть. Мне понравилась подвеска, она собранная в поворотах и отлично проглатывает все кочки и выбоины. Не могу сказать, что у меня было ощущение будто я ехал по только что положенному асфальту, но меня не трясло. Ещё мне понравилось, что у машины низкие двери, закрывающие порог, так что штаны всегда остаются чистыми. Ещё? Ещё сиденья удобные: и спереди, и сзади. Сзади можно без особого дискомфорта ехать втроем, если разобраться с ремнем безопасности. Много места под передними сиденьями, что хорошо, когда зимой кто-то сзади едет в ботинках с высокой подошвой.

Сзади очень просторно. Можно сидеть даже втроем, но… Во-первых, на полу есть туннель, во-вторых, пристегиваться среднему пассажиру неудобно. В-третьих, задний диван не совсем плоский. Из минусов: у задних пассажиров нет дефлекторов обдува, нет бокса в подлокотнике и нет usb-зарядок. Зато есть подогрев, подстаканники, карманы в спинках передних кресел, и много места для ног, особенно для ступней.

Я также отнесу к плюсам отсутствие брызговиков спереди и сзади. Допускаю, что в дождь на асфальте с ними было бы лучше, но в снеге и в грязи, когда нужно куда-то подъехать задом, они очень мешают, набирая перед собой кучки снега или грязи.

Теперь поговорим о том, что называется вождением. Я проехал на машине 2500 километров за две недели и не могу сказать, что мне не понравилось. Мне было удобно, если не считать дребезжащей панели, я не уставал за рулем, но я не испытывал ничего похожего на волнение и удовольствие. Руль обычный, тормоза обычные, ускорение… тоже обычное. Десять секунд до сотни не особо впечатляют.

Двигатель 2,5-литровый атмосферный оппозитный мощностью 171 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. В паре с ним работает бесступенчатая трансмиссия — вариатор Lineartronic, которая, как и подобает вариатору, жужжит при разгонах и абсолютна незаметна при спокойной езде.

У Forester может быть три мотора: 2,0-литровый, 2,5-литровый, как тут, и 2,0-литровый турбированный. Первый выдает 150 л.с., тот, что тут, 171 л.с., а турбированный -141 л.с. Турбированный хорош для тех, кто любит популять, базовый подойдет для города, а тот, который тестировал я, хорошо подходит для всего. В городе можно пошустрить, а загородом мощности как раз столько, чтобы комфортно ехать в потоке, обгонять, но в то же время не следить постоянно за спидометром, боясь сильно превысить. Под капотом довольно просторно, почти везде можно пролезть рукой.

На этом месте я должен сказать несколько слов о полном приводе Subaru. И я сделаю это с огромным чувством благодарности, потому что Forester — единственный среди конкурентов, у кого полный привод постоянный. Это значит, что мощность передается на все 4 колеса в любой момент времени. Я ездил по грязи, по сухому и мокрому песку и то, чем Subaru так гордится, реально работает. Машина едет, вращая все четыре колеса без перерыва на обед и остывание муфты, потому что никакой муфты нет. На бездорожье Forester заедет дальше, чем любой другой кроссовер того же ценового диапазона, нужно только не бояться жать на газ.

Я знаю, что Subaru стоит дороже популярных Toyota Rav4 и Mazda CX-5. Я знаю, что у Subaru нет множества электронных систем, которые паркуются, смотрят по сторонам, рулят и тормозят за тебя. Я знаю, что прелесть Subaru в его механике, в двигателе, в низком центре тяжести, в симметричном полном приводе, который включен постоянно, а не тогда, когда уже поздно. Но я также знаю, что купить его — всё равно, что выбрать в магазине резиновые сапоги вместо удобных и красивых кроссовок.

Альтернатива

Honda CR-V

Honda CR-V
Японский кроссовер, у которого раньше в России всё было хорошо, а теперь дела идут еле-еле. Я бы охарактеризовал эту машину как универсал с подключаемым полным приводом и высокой посадкой, но никак не кроссовер. На бездорожье этот автомобиль не особо силен, зато как городской транспорт он исключительно хорош. Из преимуществ: можно заливать 92-ой бензин. Из недостатков: версий с механикой нет в принципе. В схожей с Subaru комплектацией стоит они почти ровно столько же.

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe
Кроссовер из Кореи. Возможны два двигателя: бензиновый мощностью 171 л.с. и дизельный мощностью 200 л.с. Все автомобили полноприводные и с традиционной автоматической коробкой передач. В комплектации, схожей с Subaru, Hyundai обойдется дороже. Расход у Santa Fe будет больше, при этом на бездорожье Hyundai проигрывает Subaru по всем статьям.

Mazda CX-5

Mazda CX-5
Мазду и мужчины, и женщины любят за дизайн. И если сравнивать машины чисто внешне, Mazda, очевидно, выигрывает у Subaru. Стартовые цены на Мазду тоже ниже, но версии с полным приводом стартуют с той же отметки, что и у Subaru. В максимальной комплектации Mazda будет примерно на 200 000 дешевле, при этом у Мазды будет больше электронных помощников типа системы распознавания знаков и удержания в полосе. Из плюсов: экономичность, динамика, традиционный автомат. Есть версия с механикой и передним приводом.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander
Японский кроссовер, который производят в России. Он один из самых доступных на рынке, дешевле Subaru во всех схожих комплектациях. Что касается энерговооруженности, то все модификации оснащаются вариатором и атмосферными моторами. Базовым является 2,0-литровый 146-сильный бензиновый. Ещё есть 2,4-литровый, выдающий 167 л.с., и 3,0-литровый мощностью 227 л.с. Полный привод подключаемый, никаких специальных программ для бездорожья у Outlander нет. Сама по себе модель уже не нова, выпускается с 2012 года. Плюсы: цена, доступность обслуживания, терпимость к 92-ому бензину. Минусы: динамика, экологичность.

Toyota Rav4

Toyota Rav4
Очень сбалансированный вариант. Есть переднеприводные модификации с вариатором или механикой, есть версии с полным приводом и механикой — это эксклюзив в этом классе. Что касается моторов, то доступны 2,0-литровый двигатель мощностью 146 л.с. в паре с вариатором или 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с., работающий в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом. В сравнении с Forester Rav4 будет дешевле. Из плюсов:объем багажника, доступность обслуживания, надежность, динамика, стоимость. Из минусов: экономичность, клиренс.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan
Немецкий кроссовер с российской пропиской. В России автомобиль продается с бензиновыми и дизельным моторами. Самый простой вариант будет с 1,4-литровым мотором и механикой. Большинство версий стоят до 2 миллионов рублей. Даже самая мощная 220-сильная модификация будет дешевле тестового Forester на 100 000 рублей. Из плюсов: динамика, экономичность, разнообразие вариантов, объем багажника и стоимость. Явных минусов нет, но способностей на бездорожье у Тигуана меньше, чем у Forester, а список опций и цены на них, могут привести в уныние.

Forester любят не за красивые глаза, а за реальные умения. Например, дорожный просвет у него 220 мм. И это больше, чем у почти любого кроссовера конкурента. Плюс к этому у Forester постоянный полный привод, которым нынче не может похвастаться вообще никто больше из альтернативного списка.

Имя Forester переводится на русский как «Лесник». Если руководствоваться названием и не штурмовать на нем жесткое бездорожье, то засадить Forester будет очень сложно. Он избыточен для европейского бездорожья, но идеально подходит для российского с колеями, снегом, грязными обочинами и проселками.

Прошлогодний рестайлинг пошел Форестеру на пользу. Выглядеть он стал свежее. Серебристые вставки над противотуманками на солнце светятся также ярко, как ходовые огни. В дорогих комплектациях ближний и дальний свет будет светодиодным. Он потрясающе яркий, ехать ночью с такими фарами одно удовольствие. В базовых комплектациях фары галогеновые. Ксенона нет.

Сзади Forester почти не изменился. Характерной чертой стали С-образные световоды габаритных огней.

Фотография, которая идеально описывает предназначение машины. Загородные вылазки всей семьей на дикие пляжи, в лес за ягодами, на рыбалку, на пикник, на отдых с палатками и шашлыком на берегу озера.

Максимальная скорость по паспорту 197 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 9,8 секунд. Это обычные среднестатистические характеристики кроссовера. Благодаря хорошей шумоизоляции, зависание двигателя на высоких оборотах при разгоне не режет уши.

По паспорту средний расход топлива в городе составляет 10,9 л на 100 км, по трассе — 6,8, в смешанном — 8,3 л/100 км. По факту, если ехать аккуратно получается иногда даже меньше. Например, при равномерной езде по трассе со скоростью 100 км/ч мне удалось снизить расход до 6,6 литров на сотню.

У Forester отличные двери: большие сами по себе и открываются на очень большой угол, почти под прямым углом. Входить и выходить из машины удобно даже пожилым и полным людям. У дверей есть несколько промежуточных положений фиксаторов, что удобно на узкой парковке. Ещё один безоговорочный плюс — низкие двери, которые полностью закрывают пороги.

Низкие двери берегут порог от грязи, а пластиковые накладки внизу двери берегут метал от ударов на тесных парковках, так что штаны будут чистыми, а двери целыми.

Спинки сидений можно сложить из салона, дернув за штырь, а можно прямо из багажника, нажав на кнопку. При этом до передних кресел так много места, что подголовник не задевает за спинки передних сидений даже в полностью выдвинутом положении.

Передние сиденья очень высоко подняты. Под них войдет не только нога в летних туфлях, но и нога в сапогах для зимней рыбалки.

Электропривод сидений есть уже в базовой комплектации с вариатором, а вот память на два положения появляется появляется только в топовых комплектациях. Что примечательно: стеклоподъемники с функцией закрытия и открытия по одному нажатию есть только у передних окон.

Даже в топовых комплектациях у сидений нет регулировки поясничного подпора. Но сами по себе они очень удобные. Проехать в них 1000 км за раз — не проблема. Посадка очень высокая, подголовник регулируется и по высоте, и по вылету. Кожа на сиденьях перфорированная — летом не придется очень сильно потеть.19 сентября 2017 Александр Долгих

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.