Индийский пилoт Мaxaвир Рaгунaтaн вo врeмя пeрвoй гoнки фрaнцузскoгo этaпa Фoрмулы-2 трижды «нaрушил прoцeдуру виртуaльнoгo сeйфти-кaрa» (тo eсть нeдoстaтoчнo сбрoсил скoрoсть) и пoлучил пo три штрaфныx бaллa к лицeнзии зa кaждый из инцидeнтoв. Oбщaя суммa штрaфoв Рaгунaтaнa прeвысилa 12 бaллoв — и гoнщик был aвтoмaтичeски oтстрaнён от следующего этапа. Но при этом проехал следующую гонку…
Как так вышло и почему Махавир стал проблемой для серии?
Поехать за свой счёт, чтобы бесплатно работать ночью? Да, и не каждого возьмут!
Зачем люди за свой счёт едут на «24 часа Ле-Мана», чтобы работать маршалами или поддержать своих?
Кто такой Рагунатан?
Махавир Рагунатан — 20-летний гонщик из Индии, дебютировавший в «формулах» в 2012-м. Поначалу он гонялся в азиатских сериях — без особенного успеха, а в 2014-м дебютировал в итальянской Формуле-4. Ничего там не добившись, Рагунатан перешёл в Формулу-3, но и в ней выступил слабо: трижды не прошёл квалификацию и ни разу не поднимался на финише выше 20-го места.
В 2016 году Рагунатан выступал на полном расписании в AutoGP и занял по итогам сезона второе место — среди двух пилотов, выступивших на всех этапах. Карьера индийца, казалось, заглохла: он выступал лишь в любительской серии BOSS GP да вышел на старт Кубка Ле-Ман на «Поль Рикаре».
Рагунатан на этапе Формулы-2 в Бахрейне. Фото: FIA F2 Championship
Однако в 2019-м команда Формулы-2 MP неожиданно объявила Рагунатана призовым пилотом на предстоящий сезон. Серьёзных опасений появление такого пилота тогда не вызывало — у него, в конце концов, был релевантный опыт в Формуле-3 несколько лет назад. Проблемы, однако, возникли — и уже на первом этапе.
Гонщик сильно хотел в туалет во время паузы. Но правилами это запрещено!
Бедному Корреа пришлось терпеть целый час! Ну, если он стерпел.
Махавир вступает в игру
В квалификации первого этапа в Бахрейне Рагунатан предсказуемо оказался последним, а в основной гонке финишировал 18-м. По крайней мере, обошлось без происшествий. Но в воскресном спринте гонщик сначала заглох на старте, а затем начудил на финише: Рагунатан проехал под клетчатым флагом, но не сбросил скорости, промчал в боевом режиме ещё один круг и вновь увидел флаг. За это судьи оштрафовали пилота десятью позициями на старте следующего этапа в Баку – невелика потеря, учитывая, что конец решётки и так стал для Махавира родным.
Махавир Рагунатан. Фото: FIA F2 Championship
В Азербайджане Рагунатан схлопотал очередные штрафы. Сначала гонщик не заехал на взвешивание к судьям, которые выборочно проверяют машины по ходу заездов, а затем обогнал Чжоу Гуаньюя до линии рестарта.
На этапе в Монте-Карло на счету Махавира три пенальти: за срезку трассы, за столкновение с Джеком Эйткеном и срезку первого поворота по выезду с пит-лейна на старте спринта.
Гонщик попал в настолько нелепую аварию, что смеялась даже его команда
А вы попробуйте на месте Адамса порулить с открывшимся капотом!
Терпение лопнуло
На «Поль Рикаре» у Рагунатана возникли новые проблемы с судьями: индийский пилот трижды не смог как предписано правилами сбросить скорость в режиме виртуального автомобиля безопасности. За эти нарушения Махавир получил 15 секунд к результату гонки и по три штрафных балла к лицензии, превысив, таким образом, максимально дозволенное количество нарушений.
«В результате гонщик будет отстранён от следующего этапа Формулы-2, который пройдёт на следующей неделе в Шпильберге», — гласило официальное заявление чемпионата вечером дня первой гонки. Однако на следующий день Рагунатан вышел на старт и вместе со всеми проехал гонку! Да, формально гонщик был отстранён только от этапа в Австрии, а к заездам во Франции — всем, включая спринт, — был допущен ранее.
Рагунатан на «Поль Рикаре». Фото: FIA F2 Championship
ФИА признала нелогичность правила и объявила, что изучит, как исключить подобные ситуации в будущем. «Это было ненамеренное последствие, — сказал новый гоночный директор Гран-при Майкл Маси. — Эти правила писались под этапы Формулы-1, а не уик-энды молодёжных серий, у которых есть первая и вторая гонка».
В Австрии вместо Рагунатана выступит Патрисио О’Уорд — действующий чемпион Indy Lights (приблизительный аналог Формулы-2 в США), которого недавно подписал в свою молодёжную программу «Ред Булл». В этом году О’Уорд выступает в IndyCar, но высоких результатов нет — как, впрочем, и у всей команды «Карлин». Пока речь идёт только об одном этапе, а что будет дальше — неясно.
Рагунатан явно заслужил дисквалификацию до конца сезона, но организаторы серии относятся к нему максимально лояльно, так что не исключено, что индиец вернётся уже на «Сильверстоуне».