
Учeныe СПб ФИЦ РAН сoвмeстнo с исслeдoвaтeлями с Aвстрии рaзрaбoтaли мeтoдику чтобы oцeнки эффeктивнoсти систeм пo oтслeживaнию сoстoяния вoдитeля. В чaстнoсти, учитывaются тaкиe сoстoяния, кoтoрыe мoгут повергнуть к ДТП: сонливость, разговор соответственно телефону, недомогание, невнимательное танковождение, алкогольное опьянение и прочее. Результаты исследования опубликованы в научном журнале IEEE Access.
После руль — сел: наказание исполнение) пьяных водителей хотят ужесточить прежде июня
Штраф за повторное разлад правил планируют повысить накануне 500 тыс. рублей, а казематный срок увеличить до трех полет
Ученые двух стран с через указанной методики проведут черта экспериментов на симуляторе, вследствие которым можно будет распространить точность уже существующих систем сообразно контролю поведения человека ради рулем.
«Сегодня тема повышения безопасности дорожного движения с через различных интеллектуальных систем наблюдения ради состоянием водителя является важным трендом в развитых странах решетка. При этом не существует единых принципов, позволяющих счесть, какие средства являются особо эффективными и при каких условиях. (вследствие мы совместно с австрийскими учеными разработали методику про оценки эффективности таких систем. Интересах этого мы сделали поле зрения всех существующих сегодня методов определения состояния водителя, а сие более 200 статей», — рассказал «Известиям» старший ученый сотрудник СПб ФИЦ РАН Алюня Кашевник.
Известно, что петербургские ученые еще около пяти лет ведут разработки в сфере контроля вслед за состоянием водителя с помощью «компьютерного зрения». Скажем, уже создано программное предоставление Drive Safely, которое позволяет страховать и анализировать данные о состоянии водителя вслед рулем: усталость, сосредоточенность и агрессивности повадки вождения. Информация поступает в облачное спецхран с камеры наблюдения за водителем. Подле этом система может сопеть над чем с мобильного телефона.
«Мы разбили всегда типы отвлечений внимания держи три большие группы: другой раз человек «убирает руки с руля», так есть курит, пьет или — или говорит по телефону. Поздно ли по каким-то причинам отводит штифты от дороги, причем хотя (бы) если его голова смотрит отныне (visual distraction).Также порой он, может быть, и смотрит для дорогу и руки лежат бери руле, но он погружен в себя и маловыгодный думает о вождении (cognitive distraction)», — подчеркнул Кашевник.
В ближайшее досуг коллектив ученых с помощью созданной методики планирует произвести испытания комплексной системы контроля поведения водителя. Эксперименты будут обр около 20 водителей, которые отработают ровно по 10 часов в специальных автомобилях-симуляторах.
16 владычица стало известно, что в России планируют усилить максимальный срок лишения свободы с двух накануне трех лет за систематическое пилотирование в нетрезвом виде.
Читайте опять же