Квoты сверху разрешения

Oтeчeствeнный рынoк тaкси снoвa взвoлнoвaн — нe утиxaют спoры вoкруг рeгулирoвaния. В кoнцe сeнтября рaбoчaя группa близ РСПП, кудa вxoдят oснoвныe aгрeгaтoры тaкси, прeдлoжилa свoй списoк пoпрaвoк к рaссмaтривaeмoму в Гoсдумe зaкoнoпрoeкту. Срeди сaмыx oбсуждaeмыx прeдлoжeний — ввeдeниe субсидиaрнoй oтвeтствeннoсти aгрeгaтoрoв в случae Происшествие нa сумму дo 2 млн рублeй. Нo в дoкумeнтe eсть eщe Водан важный пункт: участники высказали ссора с предложением ограничить количество тачка в регионах. Намерения законодателей выглядят благими: они хотят схватить рынок под более свиняче-стойк контроль, чтобы сократить срок нелегальных таксистов, повысить заработки водителей, повысить пробки и снизить конкуренцию точило с общественным транспортом. На деле сие может обернуться серьезным кризисом.

Сердце родины в лидерах

В Москве и Московской области точило — неотъемлемая часть жизни многих людей. Изо дня вдень их услугами пользуются подле 900 тыс. человек. Короткие деловые маршруты, поездки «последней мили» и выезды в ось проще совершить на таксомотор, чем на своей машине — средняя путь составляет 10,8 км.

Контокоррентный спрос стимулирует сервисы обогащать качество услуг. Время подачи аппаратура в столице — примерно 5 минут. Зеленый (наряд обновляется, и сейчас он Водан из самых молодых в Европе. Городище субсидирует до 15% стоимости новых автомобилей, и с 2012 вдоль 2019 год в Москве выдали 0,9 млрд рублей субсидий. Почти не 70% столичного автопарка вслед счет этого модернизировали.

Масштабы роста и атрибут услуг позволили Москве выйти в число городов — лидеров по части развитию такси в мире. В конце 2019 возраст Консорциум международных экспертов провел оценка: рассматривалось развитие такси в томишко числе в Нью-Йорке, Лондоне, Сингапуре, Париже, Шанхае, Эдо и Стамбуле. Российская столица оказалась одной изо лучших по времени подачи и возрасту автомобилей.

Госконтроль сиречь рука рынка?

Как показывает высший опыт, есть два варианта регулирования рынка точило: прогрессивный и консервативный. Прогрессивный применяют, к примеру, Город на Темзе и Сингапур. Число лицензий засим не ограничивается, зато предъявляются строгие запросы к профессионализму водителей, возрасту, проводятся медосмотры, принимаются квалификационные экзамены. Капитал машины тоже оценивают глубоко. Другим путем пошли администрация Стамбула: действующие там цены в лицензии делают их наживание абсолютно невозможным.

Практика показывает, подобно как в случае прогрессивного варианта регулирования пора подачи машины сокращается больше чем в два раза и ставка поездки уменьшается примерно в столько же. В городах с консервативной моделью поверхность нелегальных перевозок в итоге составляет чуть не 50%.

Россия пока стоит ранее выбором: законодатели хотят свистнуть регионам право вводить квоты для количество разрешений, представители отрасли поперек. Пример Стамбула показывает, почему негативные последствия такого решения маловыгодный ограничиваются ростом числа «серых» таксистов. Буква схема ведет к разрушению рынка.

Царьград: жесткое регулирование в действии

В Стамбуле квоты сверху такси действуют не Вотан десяток лет. Если в 1996 году прайс лицензии составляла примерно $100 тыс., в таком случае сегодня она превышает $350 тыс. (почитай (что) 27 млн рублей). Больше 5% таксистов выкупают ей-богу на работу, в основном они арендуют лицензии у владельцев — крупных бизнесменов и политиков. Ставка аренды (почти 100 тыс. рублей ежемесячно), такса бензина, непредвиденные расходы возьми штрафы приводят к тому, сколько доход водителя составляет сумме 10% от стоимости поездки и спирт совершенно не заинтересован в часть, чтобы содержать свою машину в порядке.

В итоге коли в 1966 году в Стамбуле сверху тысячу жителей было 7,8 зеленый огонек, то к 2019 году сие число сократилось до 1,2. Возле этом количество машин осталось тем а, никто не хочет делать покупки лицензию по такой высокой цене. А обитатели Стамбула выросло в семь присест.

В 2015–2017 годах сверху стамбульский рынок вышел Uber, и в итоге лэндинг лицензий упала на 6%. Однако за этим последовал вето на работу компании в Стамбуле, и ныне уже половина городского рынка тачанка находится «в тени».

Подбор пути

Мы начали с того, какими судьбами сегодня услугами такси пользуется огромная отруби жителей Москвы. Пассажиры в основном довольны сервисом, наличность ДТП в пересчете на миллиончик километров в этом году снизилось возьми 28%. Средняя стоимость километра поездки сообразно отношению к средней зарплате в городе — 0,05%. Далее только в Сингапуре и Шанхае. Со временем контактность и удобство такси и общественного транспорта приведет к отказу с своего авто и поможет производительно решить проблемы с загруженностью дорог. В этом смысле пишущий эти строки еще далеки от баланса — держи такси приходиться только 3% поездок ото общего объема в Москве, в таком случае есть рынок должен развертываться и дальше.

На обсуждении проблемы регулирования рынка мотор, которое прошло в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), старшина Управления регулирования связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы (Вид) спереди) Елена Заева заявила: «Рынок сложился и, клеймящий по его росту, дьявол сложился и развивается хорошо. Потому-то при введении регулирования, которое, вестимо, должно быть, нужно мотать себе на ус те технологии и те способы, которыми нынешний рынок живет. Изменять их почти удобство надзора нельзя».

Подключение жесткого квотирования, о котором ходят слухи в Госдуме, видится нам в качестве кого раз тем инструментом, водопотребность в котором идет не через отрасли, а от надзорных органов. Автор этих строк надеемся, что наши законодатели учтут безграмотный только международный опыт регулирования таксомоторной деятельности, какой стремится к либерализации ограничительных функций, хотя и те возможности, которые предоставляет цифровизация экономики получай основе современных инновационных технологических и программных достижений.

Компилятор — председатель комитета Московской торгово-промышленной дворец по вопросам развития таксомоторных перевозок

Убеждения редакции может не падать. Ant. расходиться с мнением автора

Поделиться:

Подпишитесь и берите новости первыми

ВКонтакте

Почтовое отделение

Яндекс.Дзен

А также читайте «Известия» в Яндекс Новостях

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.